Задания теоретического тура Олимпиады включают следующие разделы:
Система органического мира. Признаки живых организмов. Биология как наука. Методы научного познания.
Физиология растений. Ботаника и микробиология. Низшие растения. Высшие растения. Грибы и лишайники. Бактерии и вирусы.
Зоология беспозвоночных. Беспозвоночные животные. Зоология позвоночных. Рыбы. Амфибии, рептилии. Птицы. Млекопитающие. Анатомия и физиология человека.
Экология и охрана природы. Экология. Организм и окружающая среда.
Охрана природы. Экология и биология почв. Общая биология. Генетика. Цитология. Биохимия. Эмбриология. Генетика. Многообразие и эволюция живой природы. Эволюционное учение. Эволюционное учение. Палеонтология.
Задания практического тура муниципального этапа олимпиады школьников по биологии включают следующие разделы:
7 класс.
- Цитология.
- Ботаника.
- Морфологическое описание растения.
- Систематика.
- Зоология беспозвоночных.
8 класс.
- Ботаника. Морфологическое описание растения. Систематика
- Зоология: позвоночных и беспозвоночных.
- Человек. Анатомия. Гистология: определение микропрепаратов.
9 класс.
- Ботаника. Морфологическое описание растения.
- Человек. Анатомия. Гистология: определение микропрепаратов.
- Зоология.
10 класс.
- Ботаника. Анатомический анализ органов растений.
- Человек. Анатомия и физиология человека.
- Микробиология. Исследование морфологии микроскопических организмов с помощью дифференциально -диагностического метода.
- Зоология.
- Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание;
- наследование, сцепленное с полом.
11 класс.
- Ботаника. Анатомический анализ органов растений.
- Физиология растений.
- Зоология: позвоночных и беспозвоночных.
- Генетика. Решение генетических задач: наследование, сцепленное с полом; наследование при сцеплении и кроссинговере; определение труппы крови. Хромосомные и геномные мутации.
- Биохимия. Идентификация веществ, принимающих участие в метаболических процессах человека.
Комплект заданий для учащихся 7 класса включает 55 тестовых заданий с выбором только одного ответа из четырех возможных; 7 заданий с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора; 20 заданий в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить его; 6 заданий на установления соответствия и 4 задания практического тура.
Комплект заданий для учащихся 8 класса включает 60 тестовых заданий с выбором только одного ответа из четырех ВОЗМОЖНЫХ; 8 заданий с
одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора; 25 заданий в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить его; 7 заданий на установления соответствия и 4 задания практического тура.
Комплект заданий для учащихся 9 класса включает 70 тестовых заданий с выбором только одного ответа из четырех возможных; 9 заданий с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора; 30 заданий в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить его; 8 заданий на установления соответствия и 4 задания практического тура.
Для учащихся 10-11 классов предлагается 90 тестовых заданий с выбором только одного ответа из четырех возможных; 10 заданий с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора; 35 заданий в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить его; 10 заданий на установления
соответствия.
Учитывая, что уровень практической подготовки учащихся 10 и 11
классов отличается, участникам предлагается разное количество заданий практического тура: для 10 классов — 4 задания, а для 11 классов — 5 заданий.
Длительность муниципального этапа Олимпиады по биологии составляет
— 3 астрономических часа (180 минут).