Темы заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для 7-11 классов.

Задания теоретического тура Олимпиады включают следующие разделы:

Система органического мира. Признаки живых организмов. Биология как наука. Методы научного познания.

Физиология растений. Ботаника и микробиология. Низшие растения. Высшие растения. Грибы и лишайники. Бактерии и вирусы.

Зоология беспозвоночных. Беспозвоночные животные. Зоология позвоночных. Рыбы. Амфибии, рептилии. Птицы. Млекопитающие. Анатомия и физиология человека.

Экология и охрана природы. Экология. Организм и окружающая среда.

Охрана природы. Экология и биология почв. Общая биология. Генетика. Цитология. Биохимия. Эмбриология. Генетика. Многообразие и эволюция живой природы. Эволюционное учение. Эволюционное учение. Палеонтология.

Задания практического тура муниципального этапа олимпиады школьников по биологии включают следующие разделы:

7 класс.

  • Цитология.
  • Ботаника.
  • Морфологическое описание растения.
  • Систематика.
  • Зоология беспозвоночных.

8 класс.

  • Ботаника. Морфологическое описание растения. Систематика
  • Зоология: позвоночных и беспозвоночных.
  • Человек. Анатомия. Гистология: определение микропрепаратов.

9 класс.

  • Ботаника. Морфологическое описание растения.
  • Человек. Анатомия. Гистология: определение микропрепаратов.
  • Зоология.

10 класс.

  • Ботаника. Анатомический анализ органов растений.
  • Человек. Анатомия и физиология человека.
  • Микробиология. Исследование морфологии микроскопических организмов с помощью дифференциально -диагностического метода.
  • Зоология.
  • Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание;
  • наследование, сцепленное с полом.

11 класс.

  • Ботаника. Анатомический анализ органов растений.
  • Физиология растений.
  • Зоология: позвоночных и беспозвоночных.
  • Генетика. Решение генетических задач: наследование, сцепленное с полом; наследование при сцеплении и кроссинговере; определение труппы крови. Хромосомные и геномные мутации.
  • Биохимия. Идентификация веществ, принимающих участие в метаболических процессах человека.

Комплект заданий для учащихся 7 класса включает 55 тестовых заданий с выбором только одного ответа из четырех возможных; 7 заданий с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора; 20 заданий в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить его; 6 заданий на установления соответствия и 4 задания практического тура.

Комплект заданий для учащихся 8 класса включает 60 тестовых заданий с выбором только одного ответа из четырех ВОЗМОЖНЫХ; 8 заданий с

одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора; 25 заданий в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить его; 7 заданий на установления соответствия и 4 задания практического тура.

Комплект заданий для учащихся 9 класса включает 70 тестовых заданий с выбором только одного ответа из четырех возможных; 9 заданий с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора; 30 заданий в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить его; 8 заданий на установления соответствия и 4 задания практического тура.

Для учащихся 10-11 классов предлагается 90 тестовых заданий с выбором только одного ответа из четырех возможных; 10 заданий с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора; 35 заданий в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить его; 10 заданий на установления

соответствия.

Учитывая, что уровень практической подготовки учащихся 10 и 11

классов отличается, участникам предлагается разное количество заданий практического тура: для 10 классов — 4 задания, а для 11 классов — 5 заданий.

Длительность муниципального этапа Олимпиады по биологии составляет

— 3 астрономических часа (180 минут).

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий